Интегрированный годовой отчет 2019
  • Об отчете
  • Стратегический отчет
  • Результаты деятельности
  • Финансовые результаты
  • Корпоративное управление
  • Ответственный бизнес
  • Приложения
  • 5.2. Коммуникация и управление влиянием на заинтересованные стороны

    Информационная политика

    Целью информационной политики Компании является: обеспечение возможности свободного и необременительного доступа к полной, актуальной и достоверной информации о Компании; формирование позитивного восприятия Компании во внешней среде на основе своевременного, полного и качественного удовлетворения информационных потребностей всех заинтересованных лиц; обоснование ограничения доступа к определенным видам информации о Компании.

    Советом директоров Компании и Комитетом Совета директоров по аудиту регулярно рассматриваются вопросы реализации информационной политики Компании.

    Компания соблюдает требования законодательства и иных правовых актов РФ по обязательному раскрытию информации о своей деятельности, а также добровольно представляет акционерам и другим заинтересованным лицам для реализации их прав и законных интересов дополнительную информацию о Компании в объеме, порядке и сроки, установленные законодательством и Положением об информационной политике Компании.

    СВЕДЕНИЯ О СОБЫТИЯХ / ДЕЙСТВИЯХ В РАМКАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ


    Компания, являясь субъектом рынка электрической энергии, а также сетевой организацией, в течение 2019 года осуществляла раскрытие информации о своей деятельности в объеме, порядке и в сроки, определенные Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, Положением об информационной политике Компании, утвержденным Советом директоров


    Компания, являясь субъектом естественной монополии, в уставном капитале которого доля участия субъекта Российской Федерации превышает 50%, в 2019 году размещала информацию в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением об информационной политике Компании

    • на официальном сайте (http://gridcom-rt.ru/) в разделе «Закупки»
    • на официальной сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/)

    В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Компания в течение 2019 года осуществляла раскрытие сведений о фактах своей деятельности, подлежащих внесению в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности


    Информация в рамках добровольного раскрытия размещается:

    • на официальном сайте Компании (http://gridcom-rt.ru/)
    • на странице в сети Интернет, предоставляемой распространителем информации на рынке ценных бумаг ООО «Интерфакс-ЦРКИ» https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1830&type=6
    • в ленте новостей – информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством

    Текст Положения об информационной политике ОАО «Сетевая компания» размещен на официальном сайте Компании
    https://gridcom-rt.ru/aktsioneram-i-investoram/ustav-i-vnutrennie-dokumenty/

    Взаимодействие с заинтересованными сторонами

    GRI 102-43

    Социально-репутационный капитал Компании основывается на стабильных, взаимовыгодных и прозрачных отношениях со всеми заинтересованными сторонами. Компания учитывает их мнение в своей деятельности, в частности при подготовке годовых отчетов.

    GRI 102-42

    *Исследование корпоративной прозрачности российских компаний http://corptransparency.ru/

    GRI 102-12
    GRI 102-13

    Безопасность энергетики для населения

    GRI 103-1

    GRI 103-2

    Меры для обеспечения безопасности населения

    GRI 103-2

    • Санитарные разрывы и санитарно-защитные зоны (за пределами напряжение не выше 1 кВ)
    • Установка ограждений, замков, ремонт дверей трансформаторных подстанций
    • Замена неизолированных линий электропередачи
    • Восстановление габаритов воздушных линий
    • Работа с населением: плакаты, брошюры, видеоролики, памятки для работников сельского хозяйства и экскурсии для школьников, а также Программа по профилактике детского электротравматизма*

    Оформление охранных зон электросетевых объектов

    GRI 103-3
    GRI 416-1
    GRI 416-2
    GRI EU25

    Компанией установлены охранные зоны ЛЭП общей протяженностью 69,374 тыс. км, что составляет порядка 97% от общей протяженности ЛЭП, принадлежащих Компании, а также установлены охранные зоны в отношении 19,024 тыс. шт. трансформаторных подстанций, что составляет 95% от общего количества трансформаторных подстанций Компании, и 374 шт. подстанций, что составляет 98% от общего количества подстанций Компании. Из них в 2019 году установлены охранные зоны на ЛЭП протяженностью 3,326 тыс. км, 592 шт. трансформаторных подстанций и 272 шт. подстанций. Предельный срок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении границ охранных зон продлен до 1 января 2025 года.

    Все объекты электросетевого хозяйства Компании, токонесущие конструкции оборудованы информационными табличками, ограждениями и замками для предотвращения травм среди населения.

    В 2019 году зафиксировано два смертельных случая среди населения, связанных с активами Компании, по вине самих пострадавших. Иных случаев, в частности по вине Компании, зафиксировано не было.

    *Тексты Памяток по электробезопасности для работников сельского хозяйства и школьников, а также Программы мероприятий по профилактике детского электротравматизма ОАО «Сетевая компания» размещены на официальном сайте Компании https://gridcom-rt.ru/potrebitelyam/pravila-elektrobezopasnosti/

    Вклад в развитие Республики Татарстан и участие в реализации региональных и федеральных проектов

    ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНА

    GRI 103-1

    GRI 103-2

    GRI 103-3

    Участие в проведении крупных национальных и международных проектов

    GRI 103-1

    GRI 103-2

    *Методология Ассоциации НП «Совет рынка»: https://www.np-sr.ru/ru/SR_0V016775

    **Методология АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»: https://asi.ru/investclimate/rating/

    ***Методология Национального рейтингового агентства: http://www.ra-national.ru/sites/default/files/Obzor_Rating_Investment_Regions_VII_2020.pdf

    Участие в государственных программах и электроснабжение социально значимых объектов

    GRI 103-1

    GRI 103-2

    GRI 103-3
    GRI 203-1

    Взаимоотношения с потребителями и клиентоориентированность

    GRI 103-1

    GRI 103-2

    Компания ежегодно проводит оценку качества обслуживания и степени удовлетворенности потребителей. В 2019 году опрошено
    1 972 респондента, довольными остались 89% потребителей. Снижение уровня удовлетворенности по сравнению с 2018 годом в наибольшей степени связано с недовольством потребителей качеством электроэнергии. Кроме того, опрошенные указывали на отсутствие оповещений о предстоящих перерывах в электроснабжении и о не­­обоснованном, на их взгляд, продлении времени окончания ремонтных работ.

    Показателем качества Системы обслуживания потребителей является решение проблем и вопросов потребителей с первого обращения. В 2019 году количество обращений, решенных с первого раза, составило 51,8% от общего числа обращений.

    GRI 103-43

    GRI 103-3

    Заочное обслуживание

    Заочное обслуживания клиентов Компания осуществляет посредством Контакт-центра, Личного кабинета потребителя и официального сайта Компании. С 2019 года дополнительным каналом информирования населения об услугах Компании стал ГБУ МФЦ Республики Татарстан, с которым заключено соглашение о взаимодействии по предоставлению консультационных услуг посредством видео-конференц-связи.

    Всего по заочным каналам обслуживания в 2019 году поступило 310 987 обращений, из которых 94,8% пришлось на Контакт-центр и 5,2% на личный кабинет.

    Методы повышения качества обслуживания потребителей

    Компания постоянно совершенствует очные и заочные механизмы взаимодействия с потребителями. Сотрудники Контакт-центра и офисов по обслуживанию потребителей проходят обучение и тестирование.

    Компания регулярно проводит разъяснения для потребителей по вопросам технологического присоединения, внедрения новых технологий и важнейших проектов по очным и заочным каналам обслуживания.