Обращение (интервью) Генерального директора ОАО «Сетевая компания» И. Ш. Фардиева

Какие стратегические задачи стояли перед Компанией в отчетном году?

Стратегическими задачами, стоящими перед Компанией в 2018 году, являлись повышение надежности и качест­ва электроснабжения, в том числе путем повышения доступности электроэнергетической инфраструктуры, использования современных технологических решений и инновационных технологий, строительства и обновления электросетевого хозяйства, а также повышение эффективности, прозрачности и качества управления Компанией. Основные направления развития сетевых организаций и задачи, которые необходимо решить в процессе достижения поставленных целей, определены Стратегией развития электросетевого комплекса России на период до 2030 года. Сохраняя ориентир на главную задачу — обес­печение надежного и качественного электроснабжения потребителей, Компания с учетом современного развития инноваций в условиях цифровой трансформации активно воплощает в жизнь глобальные тренды развития современной «умной» энергетики и цифровизации электро­сетевого комплекса.

С какими производственными показателями Компания завершила 2018 год, какие поставленные цели достигнуты?

По итогам 2018 года объем оказанных услуг по передаче электрической энергии потребителям Республики Татарстан составил 25,3 млрд кВт·ч, при этом полезный отпуск по сравнению с 2017 годом вырос на 3,2%. Компанией выполнен норматив потерь как в питающей, так и в распределительной сети, благодаря реализации комплекса организационно-технических мероприятий по снижению потерь электроэнергии и автоматизации учета электроэнергии. За 2018 год исполнено 18 785 договоров на технологическое присоединение, объем присоединенной электрической мощности составил 649 МВт.

Одними из важнейших индикаторов деятельности являются показатели надежности и качества оказываемых услуг. В 2018 году Компанией достигнуто значительное улучшение показателей надежности электроснабжения потребителей: по сравнению с предыдущим годом средняя продолжительность прекращений передачи электри­ческой энергии потребителям — SAIDI — снизилась на 27%, средняя частота прекращений передачи электрической энергии потребителям — SAIFI — снижена на 39%. 

Расскажите о вкладе Компании в развитие стремительно развивающейся инфраструктуры республики и выполнение государственных задач по проведению международных мероприятий.

Реализация Компанией масштабных инвестиционных проектов, строительство современных высокотехнологичных объектов и реконструкция существующих объектов электро­сетевого хозяйства с применением инновационных технологий и оборудования успешно обеспечивают высокий темп развития республики.

Развитие электросетевой инфраструктуры позволило успешно организовать ее бесперебойную работу в период проведения летом 2018 года в г. Казани крупнейшего международного события — Чемпионата мира по футболу. Компанией в очередной раз успешно применен полученный опыт взаимодействия как с региональными структурами, так и с другими электросетевыми компаниями при проведении мероприятий мирового масштаба.

Какие инновационные проекты реализуются Компанией, какие стратегические задачи и цели ставятся на ближайшую перспективу?

Особое внимание Компания уделяет решению глобальных задач, связанных с цифровой трансформацией электро­сетевого комплекса. Советом директоров Компании утверждена Концепция систем интеллектуального учета электроэнергии, реализация которой начата в 2018 году и входит в число стратегических задач Компании на ближайшую перспективу. В 2019 году планируется проведение масштабных работ по внедрению интеллектуальной системы учета: в 29 муниципальных районах республики будет установлено более 130 тысяч «умных счетчиков». Аналогичные работы уже реализовывались при внедрении пилотного проекта на базе Елабужских электрических сетей, результатами которого, помимо автоматизации сбора показаний с приборов учета, стали повышение наблюдаемости электрической сети, возможность дистанционного контроля параметров качества электроэнергии и предоставление потребителям доступа к данным своего счетчика через мобильное приложение. Надежная, эффективная и прозрачная система интеллектуального учета электроэнергии является одним из обязательных элементов цифровизации электросетевого комплекса и, соответственно, приоритетной стратегической задачей Компании.

Насколько эффективно Компанией реализуется политика информационной прозрачности и повышения качества управления?

Компания придерживается политики информационной прозрачности и открытости для всех заинтересованных лиц, тесного взаимодействия с акционерами и инвесторами, эффективного достижения стратегических целей при совместной работе менеджмента Компании и Совета директоров. О высокой результативности проводимой Компанией информационной политики и качестве корпоративного управления говорит подтверждение внешними экспертами (НП «Российский институт директоров») ранее присвоенного рейтинга корпоративного управления на уровне 6+ «Хорошая практика корпоративного управления» по шкале Национального рейтинга корпоративного управления (НРКУ), а также включение Компании в число лидеров российских компаний по прозрачности — 11-е место в рейтинге Российской региональной сети по интегрированной отчетности «Корпоративная прозрачность крупнейших российских компаний — 2018», что соответствует первому уровню прозрачности, 4-е место среди государственных и системообразующих компаний России.

Генеральный директор
ОАО «Сетевая компания»

И. Ш. Фардиев